3.1. ACTORS MAFIA CLUB придерживается строгих правил этикета. Любое неэтичное поведение до, во время или после игры может караться предупреждением, исключением из клуба. Такие нарушения могут быть в форме поведения, разговора.
3.2. Во время игры игроки не имеют права апеллировать религиозными или другими этическими (и этническими) ценностями с целью доказывания своей роли. В зависимости от контекста неразрешенных выражений игроки могут получить предупреждение или быть удалены с игры.
3.3. Замечание (фолы) выдаются за следующие нарушения:
3.3.1. Речь не в свою игровую минуту, в том числе междометия и шепот.
3.3.2. Запрещается использование в речи таких слов как «правда», «честно» и производные от них.
3.3.3. Излишнюю жестикуляцию, отвлекающую других игроков.
3.3.4. Любую жестикуляцию и призывы во время фазы голосования до определения исхода голосования (см. 2.4.1).
3.3.5. Стуки по игровому столу, или иные звуки, отвлекающие других игроков.
3.3.8. Неэтичное поведение по отношению к другим игрокам и Ведущим, споры с Ведущим.
3.3.9. Задержку в надевании маски после объявления «Ночь».
3.3.10. Другие нарушения, определяемые Ведущим.
3.4. Игрок, получивший 3-е замечание, лишается права следующей речи на один круг и имеет только право на выставление кандидатуры. Если игрок получает 3-е предупреждение во время своей речи, то он имеет право закончить текущую речь.
3.4.1. Игрок, получивший 3-е предупреждение, лишается слова, даже если в этот «День» выставлена только его кандидатура. Однако в критических ситуациях (если игрок попал в автокатастрофу или если был убит), даже при наличии 3-х замечаний игроку дается право на 30-секундную речь при автокатастрофе и 1 минуту на последнюю речь. В критической ситуации в последний «День», когда за столом 3 или 4 игрока, этот игрок имеет право также на 30 секундную речь.
3.5. Игрок, получивший 4-е замечание, исключается из игры без права на последнее слово.
3.6. Игрок может во время своей речи спросить у Ведущего/Судьи «Сколько у меня предупреждений?» и Судья ответит словами или жестами. Игрок также имеет право аккуратно на жестах (не отвлекая других игроков) спросить количество предупреждений у Ведущего/Судьи вне своей речи и получить ответ на жестах.
3.6.1. В случае злоупотребления правилом 4.6 (повторяющиеся вопросы судье касательно предупреждений, жестикуляция, отвлекающая других игроков), Ведущий имеет право проигнорировать вопрос и поставить дополнительное предупреждение.
3.7. При выставлении предупреждений, Ведущий обязан объявлять какое по счёту предупреждение выдаётся игроку.
3.8. Удаления назначаются за следующие серьезные нарушения:
3.8.1. Непреднамеренное подсматривание во время фазы «Ночи».
3.8.2. Покидание игрового стола без разрешения Ведущего.
3.8.3. Использование мата на любом языке.
3.8.4. Слезы за игровым столом.
3.8.5. Любой выкрик после объявления фазы «Ночь».
3.8.6. Прикосновение к другому игроку (рукой или ногой) в течение ночи.
3.8.7. Если игрок в течении ночи показывает Шерифу или Дону, кого проверять.
3.8.8. Если красный игрок в течении ночи поднимает руку во время стрельбы черных игроков, имитируя выстрел.
3.8.9. Апеллирование к религиозным, этническим или этическим ценностям в форме, напрямую определяющую роль игрока. Примером таких изречений могут быть: «если ходите в церковь, то должны меня красным считать», «мы с тобой одной нации, нельзя в меня голосовать»
3.8.10. Мольба. Игрок удаляется из игры за мольбу в процессе убеждения. Примером такого изречения может быть: «умоляю Вас, проголосуйте со мной». Это также запрещено в форме жестикуляции, когда игрок, сложив ладони вместе, демонстрирует жест молитвы. За такое нарушение игрок также удаляется из игры.
3.8.11. Пари в любой форме и их аналоги
3.8.12. Объявление протеста до окончания игры.
3.8.13. Другие грубейшие нарушения, определяемые Ведущим.
3.9. Игрок удаляется из игры за использование психологического давления, которое неигровым способом неизбежно влияет на дальнейшие игровые решения и действия других игроков. Факт неигрового психологического давления во время игры определяется Ведущим и оспариванию со стороны игроков не подлежит.
Комментарий: Примерами такого давления могут быть: манипулятивные высказывания (“Неужели игрок номер 5 думает мы настолько тупые, чтобы поверить в его шерифство”, “Я же не дегенерат, чтобы голосовать в своего черного”), завуалированные оскорбления (“Кто посмеет проголосовать в меня, тот ...”, “Такое ощущение, что некоторые игроки как будто контуженные приехали”), переход на личности (“Просто доверься мне и проголосуй со мной”, “Я бы тебя, брат, не стрелял/не обманывал”), использование излишней эмоциональности в процессе убеждения (Крик на конкретного игрока/игроков, агрессивное или вызывающее поведение, завуалированные угрозы).
Ведущий̆ имеет право констатировать неигровое давление на свое усмотрение, даже если ситуация не указана в вышеперечисленных примерах. В то же время, вышеназванные примеры сами по себе необязательно приводят к удалению,
важен игровой контекст и констатирование ситуации неигрового психологического давления Ведущим.
3.10. Игрок, удаленный из игры, обязан немедленно покинуть игровой стол без единого слова или жеста.
3.11. В случае удаления игрока во время ночной фазы, Ведущий удаляет игрока только после фазы проверки Шерифа (после слов «Шериф засыпает»), и игрок должен покинуть игровой стол до объявления "утра". При этом, любые игровые действия игрока после нарушения, приведшего к удалению, в расчет Ведущим не берутся. Сразу после объявления утра, Ведущий объявляет, что игрок был удален за нарушение правил ночного поведения и не дает дополнительных объяснений причины удаления остальным игрокам.
3.12. В случае удаления игрока со стола, происходит отмена ближайшего голосования, за исключением случаев, если игрок удалился после того как (А) был убит ночью или (Б) был заголосован днем. При этом, Ведущий принимает правильные выставления кандидатур, даже если голосование не состоится.
3.12.1. Если игрок удаляется во время голосования, когда результаты голосования не определены, то текущее голосование отменяется и стол молча покидает только удаленный игрок.
3.12.2. Если игрок удаляется во время голосования, после того как результаты голосования определены (большинство голосов набирает другой игрок), то сперва стол молча покидает удаленный игрок, затем заголосованный игрок с правом на прощальную речь, после чего голосование на следующий круг отменяется.
3.12.3. В случае удаления игрока на “нулевой круг” (первый игровой “День”), когда за столом 10 человек и на голосовании выставлена только одна кандидатура, отменяется голосование именно “нулевого круга” (первого игрового “Дня”), даже если вторая кандидатура впоследствии не была выставлена и формально голосование не проводится.
3.12.4. В случае удаления двух (или более) игроков, то два (или более) последующих отдельных голосования не проводятся.
3.13. Моментальная (автоматическая) переигровка назначается за следующие грубейшие нарушения:
3.13.1. Клятва. Моментальная переигровка назначается за любую форму клятвы от игрока с целью влияния на результат игры. Примером таких изречений могут быть: «клянусь, я красный игрок», «Бог видит, я красный», «поставив руку на Библию, обещаю, я шериф», или «зуб даю, я шериф».
3.13.2. Подкуп, шантаж или угроза. Моментальная переигровка назначается за подкуп в финансовой или любой другой форме. Примером таких изречений могут быть: «проголосуй за игрока номер 5, и я дам тебе $20» или «проголосуй со мной, и я пересплю с тобой». Также запрещено доставать и показывать деньги другим игрокам, подразумевая подкуп.
3.13.3. Использование Шерифом уникальной (только ему доступной) ночной информации с целью доказывания своей роли.
3.13.4. Подсказки (возгласы или другие виды передачи информации, влияющие или потенциально влияющие на игру), поступившие от людей, находящихся вне игрового стола/помещения